Новый комментарий
BISUSpQ:)

К-к, расскажи про Советский Союз.

Ну пожалуйста.

Тред №577603 ответить(47) 11 Января, 2024 00:11   Ответы:>>577604 >>577623 >>579151
ВнизНовые комментарии отображаются снизу

>>577603
А что тебя интересует?

Комментарий №577604 ответить 11 Января, 2024 00:18   Ответы:>>577608

>>577604 А что тебя интересует?

Ничего конкретного, то что самому хотелось бы рассказать. Если хочешь конечно.

Комментарий №577608 ответить 11 Января, 2024 00:30   Ответы:>>577769

Оп треда не я, но вот че хотел бы узнать.
Какова была в ссср ценность бумажного доллара? Зачем его "доставали" у фарцовщиков, в чем профит?
Купить жене сапоги?

И еще - держать дома доллары под подушкой это было преступление?

Комментарий №577619 ответить 11 Января, 2024 01:36   Ответы:>>577622 >>577624 >>577626

>>577619
Какова была в ссср ценность бумажного доллара?

Примерно 3 рубля. В застойные годы, т е 70е - начало 80хх
Потом цена выросла до 5-6, а потом, в Перестройку, понеслось.

Комментарий №577622 ответить 11 Января, 2024 01:40

>>577603
Как так получилось, что сыны (и дщери) рабочих и крестьян ударников труда и ветеранов, выросли в стиляг, которые ради бургера и джинсов "монтана" развалили СССР?
Ленин не учел "конфликт поколений", либо вы там реально ничего не смыслили в изолированном пролетарском воспитании?
Надо ж было как-то объяснить поколению 80-х, что жить надо по-марксистски.

Комментарий №577623 ответить 11 Января, 2024 01:44   Ответы:>>577627

>>577619
держать дома доллары под подушкой это было преступление?

Для рядовых граждан-да.
За попытку продать валюту могли посадить.
Ты имел право держать доллары, немецкие марки и т д лишь в том случае, если работал за границей и получал часть з п в валюте.
Или был моряком на торговых судах.
Но и в этом случае, если ты захотел бы на улице продать валюту с рук и тебя поймали бы то набутылили.
Были валютные магазины, где граждане, имевшие валюту, заработанную за границей могли приобрести импортные товары.
Это был легальный способ потратить валюту.

Комментарий №577624 ответить 11 Января, 2024 01:44

>>577619
Зачем его "доставали" у фарцовщиков, в чем профит?

Доллар особо и не доставали.
Больше гонялись за чеками Внешпосылторга.
Это такие "улучшенные" рубли, которыми оплачивали работу советских граждан за границей.
В том числе военных, например в Афганистане.
Чеки можно было отоварить в сети магазинов "Берёзка".
Или толкнуть с рук, это было менее опасно, чем доллары.

Бумажных долларов большинство людей в СССР никогда не видело и ими не интересовалось.

Комментарий №577626 ответить 11 Января, 2024 01:48   Ответы:>>577632

>>577623
Ленин не учел "конфликт поколений", либо вы там реально ничего не смыслили в изолированном пролетарском воспитании?
В двух словах не объяснить.
Но если попытаться... Люди устали от дефицита, когда простые товары нужно было добывать с боем, в длинных очередях. Или вообще невозможно было купить.
Джинсы, модная обувь, магнитофоны - это нельзя было просто так пойти и купить. Это не лежало в магазинах.
Если что-то хорошее появлялось, то это быстро сметали с полок.

Комментарий №577627 ответить 11 Января, 2024 01:57   Ответы:>>577630

Были, конечно, и другие причины недовольства.

Комментарий №577628 ответить 11 Января, 2024 01:59   Ответы:>>577631
Комментарий №577629 ответить 11 Января, 2024 02:01

>>577627
А из-за чего так дефицит? СССР же был богатой страной.
Я слышал, что все хорошее из произведенного в стране, правительством продавалось за границу, а не попадало на полки магазинов. неужели социалисты такие жадные до денег и вероломные?
Тайно от народа торговать с капиталистами, тьфу

Комментарий №577630 ответить 11 Января, 2024 02:13   Ответы:>>577642 >>577643 >>577644

>>577628 Были, конечно, и другие причины недовольства

За границей отдохнуть нельзя было, коммунизм никак не наступал, например.
Знаешь, в психологии есть такое понятие: синдром отложенной жизни. Когда человек живет ожиданиями.
Коммунизма ждали пару поколений, это походило на ожидания выплаты в каком-нибудь мошенническом проекте. Типа вот вот и все никак.
А жизнь в ожидании порождает невроз.
Думаю, как одна из причин развала. Устали ждать сказку наяву.

Комментарий №577631 ответить 11 Января, 2024 02:16   Ответы:>>577645 >>577697

>>577626 Чеки можно было отоварить в сети магазинов "Берёзка".
че, какие то крутые магазины штоле? Из чего там ассортимент состоял

Комментарий №577632 ответить 11 Января, 2024 02:17   Ответы:>>577646

>>577630 А из-за чего так дефицит?
По причине социализма.
Заметь : социализм был в самых разных странах, не похожих одна на другую.
Восточная Германия, Куба, Северная Корея, Бирма.
Но везде были одинаковые черты: дефицит, чеки(или их аналоги) и местные деньги, за которые трудно было что-то купить, трудности с выездом за рубеж.

Комментарий №577642 ответить 11 Января, 2024 10:12

>>577630
Тайно от народа торговать с капиталистами,

Нужна была валюта для закупки станков и оборудования, ибо не всё производили внутри СССР, а так же средства на поддержку дружественных режимов.
Также, с некоторых пор начали тратить миллиарды на закупку зерна и другого продовольствия у капиталистов.

Комментарий №577643 ответить 11 Января, 2024 10:15

>>577630
все хорошее из произведенного в стране, правительством продавалось за границу
В определённой мере так и было.

Комментарий №577644 ответить 11 Января, 2024 10:15

>>577631 Устали ждать сказку наяву.

Согласен.
Я например, не знал ни одного человека, который бы верил в возможность построения коммунизма, т е к концу 70х это была уже фикция.
А может и раньше.

Комментарий №577645 ответить 11 Января, 2024 10:17

>>577632 какие то крутые магазины штоле? Из чего там ассортимент состоял

Не довелось там побывать. Но по рассказам ассортимент там был (с точки зрения современного человека) самый обычный - сегодняшний Ашан дал бы фору.
Это были небольшие магазины, конечно, не ТЦ нынешние.
В основном советские люди стремились купить импортную одежду и обувь, ну и электронику, какая была на тот момент.

Комментарий №577646 ответить 11 Января, 2024 10:21

>>577631 За границей отдохнуть нельзя было
Это да. Меня это сильно напрягало.

Комментарий №577697 ответить 11 Января, 2024 13:25   Ответы:>>577712

>>577697 Это да. Меня это сильно напрягало.

Курица - не птица, Болгария - не заграница?

Комментарий №577712 ответить 11 Января, 2024 16:38   Ответы:>>577716

>>577712
Ну, реально и в соцстраны было съездить не слишком просто.

Комментарий №577716 ответить 11 Января, 2024 16:46   Ответы:>>577726

>>577716
Да ты и сейчас не сможешь выехать. Для россиян отменены авиарейсы же. И морские пути тоже.
Не походить теперь тебе под парусами лайнера где нибудь в сев. Атлантике

Комментарий №577726 ответить 11 Января, 2024 18:36   Ответы:>>577729

>>577726
В Китай вполне могу выехать, почему нет?
И не только туда.

Комментарий №577729 ответить 11 Января, 2024 19:14

>>577608
то что самому хотелось бы рассказать. Если хочешь конечно.

Что сказать?
Скучно было. интернет был медленный, комп часто глючил интернета не было, телеки были черно-белые. Цветные появились к середине 80х ( лично у нас, у кого то и раньше), кинотеатры спасали.
Боевиков западных там не показывали, как идеологичкски вредную продукцию.
Но годные фильмы были, конечно.

Комментарий №577769 ответить 11 Января, 2024 21:40

В киосках тоже было пустовато. В смысле прессы.

Комментарий №577770 ответить 11 Января, 2024 21:41   Ответы:>>577782

>>577770 В киосках тоже было пустовато. В смысле прессы.

Книжки ж были. Остров сокровищ, Таинственный остров, Война миров, вот это всё.

Комментарий №577782 ответить 11 Января, 2024 21:58   Ответы:>>577783

>>577782
Да, это спасало положение.
Хорошие книги, кстати, тоже были дефицитом.

Комментарий №577783 ответить 11 Января, 2024 22:06

Да всё нормальное было дефицитом.

Комментарий №578991 ответить 18 Января, 2024 22:24   Ответы:>>578997

>>578991

Историю из своей жизни расскажи.

Комментарий №578997 ответить 18 Января, 2024 22:26   Ответы:>>579001

>>578997
Я учился всё время на тройки,
За мудилу считали друзья

Комментарий №579001 ответить 18 Января, 2024 22:30

Лол)))

Комментарий №579002 ответить 18 Января, 2024 22:30

Какую из историй? Их много было.

Комментарий №579004 ответить 18 Января, 2024 22:31   Ответы:>>579005

>>579004 Какую из историй? Их много было.
Какую-небудь, блять. Я в треде про Тетаник рассказал.

Комментарий №579005 ответить 18 Января, 2024 22:33   Ответы:>>579086

>>579005
в треде про Тетаник

А что случилось с тем тредом?
Он утонул?))

Комментарий №579086 ответить 19 Января, 2024 11:32   Ответы:>>579122

>>579086 Он утонул?))

Нет, просто окунулся. Праздник как никак.

Комментарий №579122 ответить 19 Января, 2024 12:34

>>577603
К-к, расскажи про Советский Союз.

Ну, попробую.
Давно это было. Помню, сижу как-то раз на Альфачане..
А, нет! Это уже после распада СССР было!

Комментарий №579151 ответить 19 Января, 2024 21:05   Ответы:>>579163

>>579151 Давно это было. Помню, сижу как-то раз на Альфачане..
А, нет! Это уже после распада СССР было!


Норм. Смеялись всем Альфачаном.

Комментарий №579163 ответить 19 Января, 2024 22:41

А НОДовцы говорят, что СССР до сих пор сущестует, так как юридически, "распад" это фикция Горбачева.

Комментарий №579166 ответить 19 Января, 2024 23:03   Ответы:>>579174

>>579166 "распад" это фикция Горбачева.

Горбач к распаду рук не прикладывал. Скорее наоборот, пытался всеми силами остановить этот пиздец. Все вдруг захотели быть незалэжными и объявляли независимость.
Так ведь, Кислахуй? Ты ж помнишь? Я не помню, мальнький был.

Комментарий №579174 ответить 19 Января, 2024 23:51   Ответы:>>579189 >>579191

>>579174
Кислахуй

Таких на борде нет.

Комментарий №579189 ответить 20 Января, 2024 06:57

Хе хе

Комментарий №579190 ответить 20 Января, 2024 06:57

>>579174
Горбач к распаду рук не прикладывал. Скорее наоборот, пытался всеми силами остановить этот пиздец. Все вдруг захотели быть незалэжными и объявляли независимость.

Вопрос непростой.
Есть много самых разных конспирологических версий.

По личным ощущениям Горби много говорил общих фраз и старался не предпринимать резких шагов.
В итоге это привело к развалу.
Во всяком случае так это выглядело для рядового наблюдателя.

Комментарий №579191 ответить 20 Января, 2024 07:00   Ответы:>>579358

На внешнем уровне он, конечно, сознательно не разваливал СССР.
А какие были тайные действия - судить сложно, достоверной инфы нет.

Комментарий №579192 ответить 20 Января, 2024 07:01

>>579191 По личным ощущениям Горби много говорил общих фраз и старался не предпринимать резких шагов.

В прибалтику направили войска, когда там случился приступ нэзалэжности. Но насколько знаю, утихомирить не удалось. К скаклам вообще никого не отправляли. А потом и Боря объявил нэзалэжность РСФСР и стал ея призидентом, панимешь.

Комментарий №579358 ответить 20 Января, 2024 19:16   Ответы:>>581024

>>579358 утихомирить не удалось.
Поздно взялись.

Комментарий №581024 ответить 31 Января, 2024 13:41

Скучно жили, одним словом.

Комментарий №581257 ответить 01 Февраля, 2024 22:56   Ответы:>>581288

>>581257 Скучно жили, одним словом.
Скучен мир без дыр, как говорили на супердеме.

Комментарий №581288 ответить 02 Февраля, 2024 00:37