Иностранные нефтегазовые гиганты терпят убытки после отказа от российских проектов
Из-за ухода иностранных компаний в России встают производства, рушатся логистические цепочки и торговые связи. Однако вся эта история — палка о двух концах. Западным фирмам тоже приходится распрощаться с частью своих доходов.
Больше всех потеряла British Petroleum, когда лишилась инвестиций в совместные предприятия «Харампурнефтегаз», где ее доля составляла половину от всех акций. У британской компании также было по пятой части активов в «Роснефти» и «Таас-Юрях Нефтегазодобыче». Пока British Petroleum не удалось получить одобрение правительственной комиссии и продать свою долю в «Росфнети».
На второй строчке TotalEnergies, чьи убытки на протяжении 2022 года только росли после выхода из проекта «Арктик СПГ 2». Однако расставаться со своим основным вложением в капитал «Новатэка» компания отказалась. Французы переименовались в «Топ Лубрикантс» и готовятся разморозить производство масел под брендом Lemarc.
Wintershall Dea покинула нашу страну, хотя очень долго цеплялась за совместные с «Газпромом» предприятия «Севернефтегазпром», «Ачимгаз» и «Северные потоки». Половина производства этой компании приходилась как раз на Россию.
Активы Shell в Salym Petroleum достались «Газпрому». Российская компания даже добилась того, что у Shell не осталось права выкупить свои доли обратно. Что касается «Сахалина-2», то в соответствии с требованиями российского правительства претендовать на акции британцев может только «Новатэк».
ExxonMobil — единственная компания, чьи убытки не увеличились за прошедший год. Однако американцам еще предстоит выплатить ₽ 15,5 млрд налоговой задолженности по «Сахалину-1». Скорее всего, российское Правительство еще сделает так, чтобы иностранная фирма вышла из проекта на максимально невыгодных условиях.
Норвежская Equinor сравнительно тихо ушла с российского рынка, передав свои доли в СП «Ангара Ойл» и «СевКомНефтегазе» своим партнерам — «Роснефти» и «Зарубежнефти».